Минтранс попал под подозрения ФАС

Минтранс попал под подозрения ФАС
ФАС РФ подозревает Министерство транспорта в ограничении конкуренции на рынке тахографов. Если антимонопольной службе РФ удастся найти признаки сговора министерства с хозсубъектом, в роли которого выступает компания «Атлас – Карт», то материалы дела могут быть направлены правоохранителям для дальнейшего расследования. 
Приказ Министерства о требованиях к тахографам был признан антимонопольным ведомством несоответствующим закону о конкуренции. Максим Овчинников начальник управления контроля промышленности ФАС пояснил журналистам, что документ Минтранса ограничивает свободный выбор конечных потребителей, что приводит к появлению на рынке фирмы-монополиста.
В самом же министерстве о требованиях ФАС пока ничего неизвестно, по крайней мере, так говорят представители Агентства автомобильного транспорта Министерства.
Также они поясняют, что суть претензий им не понятна. В разработке требований к тахографам принимали участие Минпромторг, Минэкономразвития и даже МВД и ФСБ. Документ прошел все необходимые процедуры, оценки и общественные слушания. В результате, требования обозначенные в приказе абсолютно прозрачны, любой производитель может пройти сертификацию, и на сегодняшний день эту процедуру прошли уже 5 компаний, имеющих необходимую технологическую базу.
Но антимонопольная служба выяснила, что согласно приказу Минтранса от 13 февраля 2013 года, все тахографы должны быть оборудованы блоками СКЗИ (средства криптозащиты) и это обязательное требование. Именно этот приказ и делает компанию «Атлас – Карт» монополистом, так, как разрешительная лицензия ФСБ на СКЗИ есть только у этой фирмы. 
Сертификацию своего изделия компания прошла лета 2012 года, приказ вышел через год, это обстоятельство и кажется подозрительным ФАС. Блок СКЗИ по требованиям приказа необходимо менять раз в 3 года, что позволяет производителю, гарантировано получать сверхприбыли.
Примечательно и то, что автором приказа выложенного на сайте министерства является директор по развитию фирмы «Атлас – Карт» В. Прокопенко. Фигурирует в этом деле и уже «засветившийся» в деле о монополии на ЭКЗЛ концерн Ангстрем, по сведениям некоторых СМИ и «Атлас» и «Ангстрем» принадлежат одним и тем же собственникам.
В соответствии с указаниями ФАС Минтрансу придется исключить из приказа все пункты, которые противоречат стандартным требованиям ЕСТР (европейского соглашения о работе экипажей производящих международные перевозки).

Похожие статьи:

Экономика и бизнесПоказтели Samsung впервые снизились

Экономика и бизнесИзменение вектора газовой политики

АвтоДень Сурка на рынке

Экономика и бизнесЭксперт: девальвация рубля станет ощутимой

Экономика и бизнесЯпонский банк утвердил монетарные падения

Рейтинг: 0 Голосов: 0 491 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!