Антимонопольная служба не смогла защитить абонентов сотовой связи

Антимонопольная служба не смогла защитить абонентов сотовой связи
Многие россияне замечают, что сотовая связь обходится слишком дорого. Взяв детализацию, они узнают, что подписаны на платные услуги: получение по смс прогноза погоды, анекдотов, гороскопов. При обращении в сервисную службу сотовых операторов выясняется, что деньги списывают их партнеры, а они не при чем. 
Несколько лет с этой проблемой разбиралась антимонопольная служба. При расследовании опрашивались абоненты, представители провайдеров и платных сервисов, эксперты. Было проведено совещание, на котором присутствовали 3 главных провайдера и руководство антимонопольной службы. Расследование прекратили. Операторы сотовой связи обещали сделать прозрачным механизм подписки на платные услуги и отвечать за состояние счета абонентов. Приняли правила, объясняющие как получить платные услуги и отказаться от них. Также Билайн, Мегафон, МТС должны предоставлять бесплатную услугу по ограничению подписки на платный контент (так называемый "Стоп-контент").
После заседания пресс-служба провайдеров заявила, что теперь у абонентов не будет повода для жалоб. Но так ли это на самом деле?
Журналист "Росбалта" выяснил, что номер его несовершеннолетнего ребенка оказался подключен на 2 платные услуги. В телефоне был запрет на выход в интернет. Сначала в технической службе уверяли, что подписки были оформлены законно и именно через интернет. После разбирательства деньги вернули, подписку отменили. Получается по-прежнему на услуги могут подписать без ведома абонента? 
Эксперты считают, что цены на развлекательный контент у мобильных операторов сильно завышены, при этом они приносят примерно 20% общей прибыли. При этом такие услуги не пользуются спросом, ведь все это можно найти бесплатно в интернете. 
Заявление в полицию по поводу кражи денег или мошенничества бесполезны. Дела не возбуждают из-за незначительности причиненного ущерба. 
Больше всего от этих услуг страдают дети или старшее поколение, из-за своего любопытства или малой технической грамотности. Порой они даже не сразу понимают, что у них со счета списывают деньги, а потом не знают куда обращаться. 
По мнению экспертов из-за этих подписок были списаны деньги примерно у 50 % абонентов. 
В настоящее время Антимонопольная служба не отвечает на жалобы, мол проблема уже рассмотрена и решена в целом. Единственный положительный момент в том, что при жалобе провайдерам обычно в течение дня подписку отменяют и возвращают деньги за навязанную услугу. Но это не означает, что такая подписка не будет подключена другому абоненту, ведь ответственность так никто и не понес. 
 

Похожие статьи:

Экономика и бизнесРоссияне больше не будут получать спам на телефоны

ЗдоровьеБеларусь не допустит увеличения тарифов на медуслуги

ОбществоС 1-го июля в Москве повысятся тарифы на ЖКУ

Экономика и бизнесРФ ввела использование лицензий на услугу "Тайский массаж"

ПолитикаПрезидент РФ проведет заседание Государственного совета по ЖКХ

Рейтинг: 0 Голосов: 0 634 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!