Майкл Браун: На Европе великолепный соленый океан

Майкл Браун - известный астрофизик из Калифорнийского научно-технического ВУЗа, знаменитый под титулом Убийца Плутона (конкретно с его подачи данную планету перевели в разряд миниатюрных) - опять громко объявил о себе в заметке, которая принята к публикации в журнале Astronomical Journal.

Браун утверждает, что о свойствах океана, покрывающего всю юпитерианскую луну Европу, можно судить по химическому составу многокилометрового льда на его плоскости. Научные работники утверждают, что данный лед, невзирая на собственную поражающую воображение толщину, до некоторой ступени прозрачен для океанской воды.

О химическом составе холодный плоскости данного поразительного объекта дебаты идут с 1989-го года, когда зонд НАСА Галилей начал исследования за Юпитером и его спутниками. Инфракрасный спектрометр, установленный на борту Галилея , был мало чувствителен, дабы квалифицировать, какие химические соединения покрывают лед Европы. Почти все годы научные работники спорили между собой: было понятно, что это не чистая вода, но что за примеси в ней поваренная соль, серная кислота либо сода - проверить не удавалось.

Браун и его сотрудник Кевин Хэнд из Лаборатории реактивного перемещения НАСА воспользовались передовыми наземными спектрометрами (пусть они, по крайней мере, и на 600 тыс. км далее от Юпитера, нежели был Галилей ) и данными гавайского телескопа Кек II. Его спектрограф OSIRIS, оборудованный адаптивной оптикой, заметил на плоскости Европы немалые включения неводяного льда. А еще - глубочайший крах, который ни разу до этого не регистрировался. Обнаружен был и минерал на базе сульфата магния эпсомит. Магний имел возможность появиться на плоскости Европы только из ее личного океана, - заявляет Браун. "Океанская вода сможет просачиваться на плоскость, и нам предоставляется возможность судить о составе данного потенциально обитаемого аква резервуара".

В настоящее время и на других основных юпитерианских спутниках, например, на Ганимеде, имеют все шансы присутствовать океаны водянистой воды. Толстый холодный покров оберегает их от убийственной радиации и космического холода, и там, даже грубо говоря, сможет присутствовать жизнь. Хотя так как 1-ая версия о существовании обитаемого аква океана была высказана непосредственно в отношении Европы, энтузиазм к ней необыкновенный. Глубина "евро" океана в настоящее время оценивается в 100 км, толщина льда над ним незнакома, хотя это километры либо даже 10-ки км. Каким образом океан Европы обменивается с поверхностью собственной химией, пока же неясно.

Делая упор на данные спектрографа OSIRIS, Браун и Хэнд сделали вывод, что вода данного океана довольно похожа на океанскую воду Земли. «На Европе - великолепный соленый океан, - заявляет Хэнд. И отличное место для проживания, кто представляет».

НаукаКомета ISON распалась.

НаукаИзвестны причины древнего наводнения на планете Марс

НаукаУмная» краска, а такое возможно?

НаукаВ интернете появились новые фотографии планеты Сатурн