Космический корабль МКС приводнился в Тихом океане

27 марта 2013 - Валерий Терехов
Космический корабль МКС приводнился в Тихом океане
Космический "грузовик" Dragon возвратился с МКС, приводнившись в Тихом океане недалеко от побережья Калифорнии в 396 км, извещает ИТАР-ТАСС. Особые суда привезут беспилотную капсулу в порт Лос-Анджелеса.

Жители космического форпоста при помощи 17-метровой руки-манипулятора медлительно отвели Dragon от орбитального комплекса на не опасное расстояние и через несколько часов отпустили его в открытый космос. Потом командующие полётом из фирмы SpaceX, придумавшей "грузовик", выдали команду на подключение моторов капсулы для сближения с Землёй и на её вход в плотные слои атмосферы.

Корабль ввернул на Землю в пределах 1200 кг. багажа, среди остального итоги экспериментов, негодные детали и мусор.

Ракета-носитель Falcon 9 с "Драконом"стартовала с мыса Канаверал 1 марта. В связи с нарушениями в работе системы подачи бензина и отказа трёх из четырёх имеющихся моторов "грузовик" несколько задержался по пути к МКС и примкнулся к станции третьего марта — на день позже, чем намечалось. Возвращение Dragon понадобилось отложить на день — в следствии непогоды. Как заверили главы миссии, заключительное малоприятное событие не должно повлиять на сохранность научных образцов, отдаваемых "Драконом" на Земной шар.

Это 3 полёт Dragon к МКС и 2-ой в масштабах договора меж NASA и SpaceX по поставке грузов на станцию. 1-ый демо полёт был осуществлен в начале мая 2012 года, а 1-ый платный рейс — в начале октября 2012-го.

Соглашение меж NASA и "Спейс-экс" учитывает ещё 12 экспедиций по доставке грузов на МКС (был заключён договор на $1,6 млрд).

В текущем квартале к МКС отправится 2-ой "частник" — грузовой корабль Cygnus, разрабатываемый компанией Orbital Sciences. Компания заключила договор с NASA на $1,9 млрд и 8 беспилотных полётов к МКС. Отправлять грузовики на орбиту станет ракета-носитель Antares, тестовые запуски коей назначены на середину апреля.

ОбществоКритика Патриарха Филарета в адрес Франциска