Физики оказали помощь историкам

23 января 2015 - Екатерина Солгалова
Физики оказали помощь историкам
Рентгеновское сканирование теперь не только расширяет возможности для изучения внутреннего состава материалов и современной диагностики, но и поможет открыть многие тайны эпохи античности. Учёным наконец удалось прочесть тексты на папирусах, значительно повреждённые при извержении Везувия. Для того чтобы сделать это, были применены маммографические методы. Артефакты из античной библиотеки Виллы Папирусов были найдены среди руин Геркуланума, уничтоженного кипящей лавой вулкана в 79 году н.э. почти 300 лет назад. Среди них уникальные труды Эпикура и Филодема. Хрупкие обугленные папирусы невозможно было развернуть. Ранее применялось множество попыток открыть тексты, на них даже лили ртуть. Но только недавно попытки увенчались успехом. Учёные Неапольского университета прочли свитки не разворачивая. Рентгеновский луч зафиксировал контрастные участки между обугленным папирусом и древними сажевыми чернилами. Это уже вторая попытка команды исследователей под руководством Вито Мачеллы расшифровать античные рукописи при помощи метода 3D томографии, которую часто используют в диагностике онкозаболеваний ранних стадий. Впервые подобный эксперимент провёл Брент Сиалс в 2009 году. Он смог таким образом развернуть папирус виртуально и соотнести буквы со слоями . Благодаря успехам физики, специалисты по античной истории смогут прочитать ранее недоступные греческие и римские тексты.

ОбществоС неграмотностью будет активно бороться Ассоциация учителей-филологов

ЗдоровьеПроверка гомосексуалистов и проституток на ВИЧ

ЗдоровьеВ Швеции впервые проведен ряд операций по пересадке донорских маток женщинам.

ПолитикаУ американских и британских спецслужб свои секреты