Режиссерская концепция «Пиковой Дамы» обречена на провал.

2 декабря 2013 - Владимир Белевцев
Режиссерская концепция «Пиковой Дамы» обречена на провал.
В конце ноября была представлена премьера оперы Чайковского «Пиковая дама» в Новой опере Москвы. За некоторое время до выпуска премьеры Владимир Галузин - основной тенор, отказался от исполнения главной партии в «Пиковой Даме» и принял партию Германа, выразив свое несогласие с режиссерской концепцией. Скандал был и в театре имени Чехова, когда режиссер спектакля «Братья Карамазовы» объявил о своем уходе в связи с разногласием с руководством театра. 
Режиссер Юрий Александров ставил в Мариинском театре, покорял оперные сцены всего мира, теперь работает  над третьем спектаклем в Новой опере.
 «Пиковая Дама» на сцене театра с 1999 года в постановке различных режиссеров. Однако ее современная трактовка могла быть актуальна и по сей день, если бы она действительно стала современной. Тема оперы посвящена войнам России в 20 веке, человеческим страданиям и сопереживанию. Классическое произведение Чайковского «Пиковая Дама» отражает, словно зеркало все, что происходит в современном мире. Идею можно  донести до зрителя и слушателя благодаря тонкой игре текста, многогранностью смыслового наполнения и чистейшим воспроизведением партитур. 
Юрий Александров посвящает «Пиковую Даму» 400-летию дома Романовых, что выглядит несколько вульгарно. Спектакль хотели разнообразить новыми сценами, начинается он с демонстрации легкой жизни петербуржцев времен Николая II, прогулку семьи императора с его величеством. Эта сцена не новшество в театральной жизни и не несет никакой смысловой нагрузки. 
Финальная сцена спектакля, так же оказалась банальным штампом - Герман проигрывает состояние в игорном доме, застреливается, его покрывают полотном игрового стола, а посетители крестятся.  Вся сцена была неправдоподобной, фальшивой и не выдержала концепцию режиссера.  Идея была в том, что трагические истории персонажей прямиком связаны со всей историей страны, но, к сожалению, донести суть до зрителя не удалось. В новое время хочется увидеть новый взгляд на историческое прошлое, а не пережевывать мысль, высказанную еще в 1999 году. 
Небольшая революция во время спектакля случилась среди зрителей, которые покинули зал, как только на сцену вышел персонаж-Сталин. В первом действии у зрителя еще была надежда на развитие сюжета, но во второй части спектакля стало понятно, что мысль развиваться больше не будет, она лишь переходила от сцены к сцене. Режиссер нес мысль об отсутствии секса и любви в целом во времена Советского Союза. Видимо, он не подозревал, что зритель это где-то уже слышал.
Несмотря на банальность постановки, зритель наслаждался голосами исполнителей, тонкостью звучания и выразительностью исполнения.  Солисты хора отработали на славу, в отличие от режиссера. Исполнителям удалось сохранить качество произведения, написанного композитором.  Возможно, произведение Чайковского для Юрия Александрова слишком сложное, можно было поставить что-то более современное, избежав тем самым ассоциаций с предыдущими постановками и сравнением. 
 

Похожие статьи:

КультураЗемфира сожалеет о своем поведении

КультураМарк Захаров пригласил Александра Балуева

КультураАлиса в стране чудес на сцене Большого драматического театра

КультураУмерла любимая зрителями Ольга Аросева

КультураВена оценила новых Тристана и Изольду

Рейтинг: 0 Голосов: 0 526 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!