Детское государство на "Детском острове"

4 сентября 2013 - Владимир Белевцев
Детское государство на
В данной статье мы разобьем миф о том, что царским отпрыскам жилось весело, беззаботно. Не так легко было в их жизни. Так, для детей Николая I был сооружен специальный остров посреди пруда на территории Александровского парка. 
Одним из наиболее известных исследователь, воссоздавших историю «детского острова» является Александр Павлович Гаврин. Именно он познакомил общественность с условиями жизни детей императора России. Он выяснил, что они не только развлекались и постигали науки. Процесс их образования включал интенсивное трудовое воспитание. Гаврин проводил экскурсии по местообитаниям царской семьи и рассказывал детям подробно, как учились дети императора. И не все его слушатели завидовали своим далеким предшественникам. Многих поражал объем получаемых ими знаний и умений. 
Но Александр Павлович переубеждает всех сведениями, что образовательный процесс на 2детском острове» был не только очень сложен, но безмерно интересным. Дети радовались свободе, так как для них было создано микрогосударство, со своей армией, флотом. Они сами вели хозяйство, решали проблемы, управляли всеми делами. Для сообщения с «сушей» у них были лодки, благодаря чему дети не чувствовали себя изолированными от общества. На острове была таможня и гавань. Государство имело и собственный флаг и герб.
Подобный способ обучения позволял постичь логику построения мира, связывали теорию с практикой. За 12 лет обучения дети усваивали более 50 дисциплин, начиная от истории Российского государства, заканчивая сложными экономическими дисциплинами. Огромное значение отводилось обучению военному делу, для чего приглашались военные офицеры. Будущий император России Александр Николаевич много путешествовал, что являлось составной частью образовательной программы. Дети императора посещали многие города России и ездили за рубеж. Перед путешествием они зарабатывали деньги, что затем их передать нуждающимся, к примеру, декабристам. С юных лет дети приучали с бескорыстию, доброте, взаимопомощи. 
Для воссоздания военных сражений, проводились военные игры. В качестве рекрутов выступали селянские дети. Обычно в таких играх принимали участие до 200 детей. Как ни странно, но Александр Никоаевич к 10 годам умел ухаживать за огородом, цветниками и деревьями. С детства у ребенка закладывали мысль, о его значении для государства, об ответственности за своих людей, о справедливости и гуманности.  Идеи подобного воспитания были подхвачены и после революции, но сознательно утопили в истории корни этих идей.

Похожие статьи:

Экономика и бизнесВ Санкт-Петербурге пересчитали смету строительных работ "Зенит"

ПолитикаОбыскали зятя Анатолия Сердюкова

КультураАнглийский драматург Дэвид Григ написал мюзикл о теракте Андерса Брейвика

ЗдоровьеРаненного на о.Крит ребёнка из России отправят на лечение в Германию

Экономика и бизнесЭкстремалы закончили кругосветное путешествие на катамаране

Рейтинг: 0 Голосов: 0 586 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!