Борьба за нравственность

Борьба за нравственность
Кирилл Серебренников, режиссер и руководитель Гоголь-центра, сообщил на своей странице в соцсети, что ему пришлось объясняться со следователем по поводу сцен педофилии и насилия с участием детей в его спектакле «Человек-подушка», который он поставил шесть лет назад в театре имени Чехова. Как думает сам режиссер, проверка была заказана из Госдумы. СМИ вспоминают инициативы чиновников и депутатов в области культуры, а также пытаются понять, что ими движет: желание ограничить аморальное поведение деятелей искусства или простая необходимость каким-либо образом оправдать свою деятельность.
 
По заявлению Ивана Дьяченко, координирующего деятельность организации «За нравственность», действующей на общественных началах, это по их инициативе проводилась проверка спектакля Кирилла Серебрянникова. Помимо этого, членами коалиции был проведен пикет около театра имени Чехова с заявлением протеста против привлечения детей-актеров в постановке спектакля, который имеет возрастное ограничение, «Человек-подушка».
 
При пикетировании театра был использован плакат «Дети-актеры тоже дети». Как утверждают активисты организации, все чаще в спектаклях задействованы дети. На сцене устраиваются сцены насилия, имитируются половые акты, а нецензурная лексика уже становится нормой. Они считают, что такое положение недопустимо и планируют инициировать проверку всех московских спектаклей, в которых задействованы дети-актеры.
 
Писатель Григорий Остер в СМИ рассказал, что российские законы содержат множество статей, запрещающих пропаганду насилия или межнациональной розни. Но главная задача заключается в том, чтобы правильно определить какое отношение у конкретного произведения искусства к этим законам. Это должно решаться отдельно в каждом конкретном случае. Он считает, что в искусстве запрещать ничего не нужно, однако, если кто-то создаст произведение, в котором будет восхваляться Гитлер и обожествляться фашизм, то это, конечно же, необходимо ограничивать.
 
Новаторская идея Владимира Трубина, руководителя департамента культуры города Владимир не нашла воплощения в жизнь. Он настоятельно требовал от дирижера не отворачиваться от зала. «Вас будут слушать первые лица области», — заявил он дирижеру Артему Маркину, предлагая ему повернуться лицом к залу. Наверное, господин Трубин очень хорошо знаком с историей музыки и стал ратовать за восстановление исторической справедливости. Действительно, до 19 века дирижеры стояли, повернувшись к оркестру спиной. Первым повернулся лицом к музыкантам Рихард Вагнер. По всей видимости, Владимир Трубин не может простить композитору такую дерзкую выходку. Но, когда инициатива чиновника получила широкую огласку, глава владимирского департамента культуры сказал, что такого он не говорил и теперь имеет право обращаться с исковым заявлением в компетентные органы.
 
Как считает художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз, запреты только вредят искусству и работают против себя. Если цензура нужна, говорит он, пусть ею занимаются только профессионалы.
 

Похожие статьи:

ПроисшествияШвейцарские власти призвали Индию расследовать изнасилование туристки

НаукаВнутри камней на Антарктиде найдена жизнь

ЗдоровьеПромытый и нарезанный салат в пакетах - распространитель микробов

ЗдоровьеВ медицине засилье жуликов

ЗдоровьеОргазизм и мозг у пьющих людей питается уксусом

Рейтинг: 0 Голосов: 0 614 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!