Так ли хорош «Сталинград»?

16 октября 2013 - Елена Белова
Так ли хорош «Сталинград»?
Новый широко анонсированный российский блокбастер на старую тему войны для многих критиков стал разочарованием. После провального «Утомленного солнцем-2» Никиты Михалкова, основные надежды и лавры главного «баталиста» страны возлагались на Федора Бондарчука. Однако, вдохнуть новую жизнь в уже порядком заезженную тематику ему не удалось. Не удалось даже несмотря на широчайший арсенал технических средств, доступных сегодня для съемки кино. Техника техникой, а вот законы жанровой драматургии не перепишешь и не сломаешь.
По сути, самые успешные киноленты о военном времени снимались нашими режиссерами в 1960-е – 1970-е годы. Кинематограф тогда сбросил с себя оковы сталинской эстетики, а уже стареющие ветераны начали ностальгировать за ушедшей молодостью, которая пришлась как раз на военное время.
Следующий этап фильмов про войну был ознаменован приходом тех режиссеров, которые во время войны были еще детьми. Это было время картин Тарковского и Климова.
Все последующее кино было подчинено типовым рамкам жанра стрельбы и спецэффектов. Какое-то возвращение к серьезному кино было в начале 2000-х с выходом «Кукушки» и «Свои», но это быстро прошло.
В общем, фильм Бондарчука просто таки наполнен непонятными вещами, а сам сюжет страдает запутанностью и порой откровенными нелепостями. Проблема Федора в том, что он отменный режиссер и актер, но сценарист довольно посредственный. Его отец строил свои сценарии на уже готовых сюжетах, взятых из русской классики. У его сына же этого подспорья нет, поэтому сценарий оказался всего лишь собранием того, что уже где-то когда-то показывали.
Первое, что разочаровало критиков – это совершенно неуместный закадровый голос самого создателя фильма, которые делают фильм более холодным, а его героев далекими от зрителя. Интересно, но некоторые немецкие офицеры у Бондарчука показаны намного лучше, чем пятеро советских героев фильма. Они и играют выразительнее и их персонажи намного более зрелые и серьезные.
Первая же сцена, изображающая наше время вызывает недоумение. Сын пятерых героев, уж слишком молодой по возрасту, спасает немцев-туристов, участников той битвы. И все это только ради того, чтобы показать гуманность нынешних россиян к побежденным немцам.
Далее следует взрыв немецким офицером складов топлива, для того, чтобы избежать их захвата красноармейцами. Непонятно только, почему столь важные и взрывоопасные объекты расположены на самом берегу у передовой.
А вовсю горящие от бензина красноармейцы, которые идут в штыковую атаку – это уже не лезет ни в какие рамки.
Таких сценаристских ляпов можно перечислить еще много, но итог всему наверное подчеркнут результаты церемонии вручения кинопремии Оскар, на которую номинирована картина.
 

Похожие статьи:

КультураИнтересное кино

КиноПремьера фильма о Стиве Джобсе перенесена

КиноВ 26 раз прошла церемония вручения кинопремии "Ника"

КиноСтивен Спилберг не будет снимать фильм о Моисее

КиноАлександр Ажа: ужастики должны быть очень жуткими

Рейтинг: 0 Голосов: 0 557 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!