Prince Of Persia: история легендарной игры

15 июля 2013 - Валерий Терехов
Prince Of Persia: история легендарной игры
Prince Of Persia (Принц Персии) можно без преувеличения назвать одной из самых популярных игр своего времени. На этом платформере выросло не одно поколение геймеров и разработчиков. Она породила множество подражаний, ремейков и продолжений. 
 
Принца Персии для Apple II создал в 1989 году Джордан Мехнер. Первая игра Джордана, которую он сделал во время учебы в Йельском университете, была посвящена единоборствам и называлась Karateka. Она быстро стала хитом и, получив работу в Br derbund, Мехнер сумел настоять на том, чтобы заняться новым проектом. Персонажи игр того времени были шаблонными и безликими, поэтому Мехнер решил сделать ставку на интересный сценарий и драматургию. Он всегда мечтал быть сценаристом и черпал вдохновение в фильмах, особенно картинах об Индиане Джонсе. Некоторые приемы он взял из Каратеки: принципы анимации и смены экранов, часть искусственного интеллекта, человеческую историю в качестве основы игры.
 
На создание Принца Персии потребовалось целых три года – по меркам того времени это было очень много. Сюжет игры разворачивался постепенно через действия игрока. Благодаря этому удалось сделать персонажа более живым и интересным: его история не навязывалась извне, а игрок сам открывал ее для себя в ходе игры. 
 
По стилистике и сюжету Принц Персии схож с Индианой Джонсом и с Багдадским вором 1940 года. Кстати, по первоначальной идее автора, в игре не должно было быть ни боев на мечах, ни насилия. Их появлением игра обязана подруге Джордана Мехнера Томи, которая в течение двух лет уговаривала его добавить в Принца Персии сражения. К счастью для игроков и для самой игры, разработчик в итоге сдался и создал систему фехтования.
 
Принц Персии стал настоящей революцией в игровом мире своего времени. Продуманный механизм уровня сложности, ограничение времени на прохождение, четкая цель, отличный сценарий – все это принесло проекту оглушительный успех. 
 
Над второй частью игры под названием Prince Of Persia 2: The Shadow And The Flame, Джордан Мехнер работал дистанционно, находясь в Париже. Он занимался разработкой уровней и дизайном, отправляя свои наработки на дискетах почтой. Он добился того, что художники и программисты смогли сделать всю работу без него. Хотя вторая часть игры оказалась даже более успешной, Мехнер утверждает, что в ней нет ничего нового, а первый Принц Персии остается его любимым творением.

Похожие статьи:

СпортАлександр Овечкин забросил 380-ю шайбу в НХЛ

ПолитикаСлужба безопасности Путина устроила драку с южноафриканской охраной президента

КультураВ этом году Рудольфу Нуриеву исполнилось бы 75 лет

Экономика и бизнесДмитрий Медведев о проблеме жителей посёлка Тикси

Экономика и бизнесИндия: авторов маркетинговых постеров Ford Figo уволили

Рейтинг: 0 Голосов: 0 506 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!