Итоги-2013: разработчики игр

8 января 2014 - Валерий Терехов
Итоги-2013: разработчики игр
Как правило, каждый год заканчивается подведением итогов. Мы уделяем внимание релизам, бизнес-событиям, консолям, забывая о самих людях, которые дарят нам поводы для радости. Мало, кто знает авторов знаменитых игр, в то время как их названия помнит каждый. Рассмотрим десять лучших разработчиков 2013 года.
Как не cказать о создателе архитектуры знаменитой на весь мир PlayStation, Марке Керни (Mark Cerny)
Пожалуй, это самая влиятельная фигура игропрома-2013, специалист наивысшего уровня.
Создав уникальную PlayStation 4, Марк Керни заявил, что под его руководством готовится революция в мире игровых систем. Возможно, таковой и не случилось, но разработка была уникальной.
После неудачного проекта приставки PlayStation 3 Марк принялся за разработку более понятной, простой и в то же время мощной модели. При проектировании PS4 много времени было потрачено на удовлетворение запросов разработчиков и обеспечение их средствами для создания игр следующего поколения.
Илкка Паананен (Ilkka Paananen), директор Supercell
В 2011 году финская компания Supercell занималась разработкой браузерной игры в стиле экшен Gunshine.net. Увы, но проект был провальным. Уже с 2013 года организация Supercell ассоциировалась лишь с названиями Hay Day и Clash of Clans. За первый же квартал чистая прибыль разработчика зашкаливала за отметку в $100 млн. К апрелю цена компании составляла $800 млн. Но и это ещё не всё. В октябре японская корпорация Softbank перекупила Supercell за $1,5 млрд. Благодаря столь стремительному развитию организации Илкка и занимает вторую позицию в нашем списке.
Дэн и Сэм Хаузеры (Sam Dan Houser), Rockstar Games
Разработчики игры Grand Theft Auto V, неразрывно связанной с прошлыми версиями и не несущей ничего революционного, но так мастерски передаёт все возможности механики, завораживает невероятно живым миром.
Конечно, мы не говорим о том, что все ждали краха GTA V, напротив, но предугадать настолько широкий коммерческий размах было невозможно. Невероятно, но из-за выхода в свет GTA V, ранее немыслимо высокий спрос на Call of Duty: Ghosts резко упал.
Естественно, разработкой занималась целая компания, но именно братья Хаузеры привили команде ответственность. Отсюда и высокое качество игр.
Дон Мэттрик (Don Mattrick), Zynga
Главное действующее лицо в провальном проекте Xbox компании Microsoft. Бывший президент Interactive Entertainment Business. Заявление об уходе в Zynga не могло не порадовать Xbox One. Однако, руководитель из него неплохой, ведь когда-то благодаря нему Xbox 360 имела колоссальный успех. По мнению Дона, у его новоиспечённого работодателя огромный потенциал, возможно, и Zynga выкарабкается. В общем, Дон Мэттрик не последний человек в истории игровой индустрии, заслуженно размещаем его на третьем месте.
Крис Робертс (Chris Roberts), Cloud Imperium Games
Что может быть увлекательнее онлайн-симулятора Star Citizen? 
В конце 2012 года Крис Робертс вернулся в игропром. Начались активные сборы на создание новой игры. Деньги поступали от поклонников, и конечная сумма достигла $35 млрд.Релиз главного космического симулятора последних лет выйдет в свет в первом квартале 2015 года. Крис Робертс на собственном примере показал, что значит действовать коллективно.
Шахид Ахмад (Shahid Ahmad), глава инди-направления PlayStation
PS4 своей невероятной популярностью должна быть обязана Шахиду Ахмаду, как человеку, обеспечившему приставке статус самой доброжелательной к инди-создателям. Этот человек ведёт совместную работу с лучшими людьми игропрома.
Адам Орт (Adam Orth)
С ним связан скандал о постоянном подключении к Сети, чем планировали наделить Xbox One. Адам Орт однажды написал в Twitter-диалоге, что людям просто следует смириться с такого рода механизмом, другого выхода у них нет. Прокатилась волна недовольств. Корпорация Microsoft вынуждена была уволить Орта и принести извинения народу.
Неформальная беседа в Сети может привести к плачевным последствиям.
Джон Кармак (John Carmack), Oculus VR
Человек, покинувший знаменитую id ради работы в Oculus Rift. По сути ушёл из того мира игр, который сам и создал, приняв решение заняться виртуальной реальностью - новым направлением в игровой индустрии.
Известно точно, что вклад Джона Кармака в новый проект будет огромным.
Кен Ливайн (Ken Levine), Irrational Games
Кен Ливайн желал воплотить в жизнь летающий в облаках город. Ливайн явился не только лицом разработки, но и её автором. Он не говорил, а взял и сделал игру заоблачного уровня Bioshock Infinite, такие люди заслуживают уважения.
Нил Дракманн (Neil Druckmann), творческий директор The Last Of Us
Среди лучших игр 2013 года оказалась и The Last Of Us. Разработка студии Naughty Dog разбирает особенности человеческих взаимоотношений в нестандартных условиях.
Нил Дракманн – дизайнер компании Naughty Dog, обладающий самым высоким потенциалом.
В статье использованы материалы GamesIndustry.

Похожие статьи:

КиноДжулия Робертс снова беременна?

КультураОткрытие выставки "Тысяча лет золота Инков"

ИгрыКомпания Ubisoft будет возрождать серию Might Magic

КиноСериал "Оттепель" не документ эпохи

КиноМорриконе: я больше не буду работать с Тарантино

Рейтинг: 0 Голосов: 0 536 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!